Форум
ПРОСТО ТАК
2024
01 Дек 2024
06:20
RSS
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Скопцы
1 KMU Отправлено: 24 Янв 2014 г. в 16:22
Администратор
Группа: Администраторы
Откуда:  Рождённый в СССР
Регистрация: 02 Окт 2007.
Сообщений: 2688
Покинул форум
Скопцы.



Движение скопчества появилось в России в середине XVIII века, основателем ее считается беглый крепостной Кондратий Селиванов, покинувший секту хлыстов «богородицы» Акулины Ивановны.


Кондратий Селиванов

Основой учения скопцов явилась строка из евангелия от Матфея 19 глава, стих 12:
Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.


Архип Федорович Санин (1849-1929)

Фотография скопца Архипа Федоровича Санина, наглядно демонстрирует характерные черты облика последователей этой секты. Скопец облачен в сюртук, на его коленях - скомканный белый платок. Лицо, лишенное признаков волосяного покрова, производит впечатление женоподобного. Скопцы вообще имели гладкую безволосую кожу специфического желтоватого цвета ; многие, описывавшие облик сектантов, подчеркивали одутловатость их лиц и наличие второго подбородка. Вот как описывал скопцов народоволец Василий Кельсиев, специально ездивший в 1867 г. в Румынию для установления нелегальных контактов с тамошней сектантской общиной : "В лице ни кровинки, оно бледно и мертвенно. Это не бледность старика или больного, даже не бледность трупа - это отсутствие чего-то под кожей. Кожа у них как-то иначе пристает к мускулам, не так прочно, как у нас ; она у них тоньше и подвижнее, точно сползти хочет. Когда вы жмете руку скопца, вы чувствуете, что кожа на ней мягка, вяла и холодна. Блеску у них ни в чем нет : ни в коже, ни в глазах, - даже волоса не лоснятся - всё безжизненно."

Скопцы осуществляли кастрацию членов своих общин как мужского, так и женского пола с целью сделать людей неспособными к продолжению рода и подавить половое влечение.
В общине скопцов считали, что единственный путь спасения души — борьба с плотью путём оскопления. За это в царской России её членов преследовали и ссылали в Сибирь. Но даже это не останавливало желающих вступить в общину: во второй половине XIX века скопцов насчитывалось около 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской,Орловской губерниях и… в Сибири, где богатые скопческие общины покупали земли у местного населения.

В первое время существования в России скопчества операция оскопления у скопцов состояла в отнятии (ампутации) одних только яичек («удесных близнят») с частью мошонки посредством отжигания их раскаленным железом. Отсюда мистическое название: «огненное крещение». Впоследствии скопцы для операции оскопления стали употреблять разного рода острые режущие орудия, а раскаленное железо — лишь для остановки кровотечения. При этом предварительно мошонка стягивалась выше захваченных яичек ниткой, тесьмой или веревкой. Рана покрывалась тряпкой, смоченной в холодной воде или смазанной деревянным маслом, спуском и другими мазями или свежим салом; иногда для остановки кровотечения рана посыпалась порошками квасцов, медного купороса и др. Рана затягивалась недели через четыре рубцом, большею частью подковообразной формы, шедшим поперек остаточной части мошонки. Этот род оскопления, практиковавшийся в начале XX века, назывался «малая печать», «первая печать», «первое убеление», «сесть на пегого коня», «первая чистота». Однако такая операция, не лишая скопцов вожделения и даже возможности полового соития, некоторым казалась недостаточною, и они решались на отнятие детородного члена, называвшееся «второю», или «царскою печатью», «второю чистотою», «вторым убелением», «сесть на белого коня». Она осуществлялась или вместе с отнятием яичек, или впоследствии (но не ранее, чем через несколько месяцев после «первой печати», иначе высока вероятность летального исхода), при помощи установки в отверстие мочеиспускательного канала оловянных или свинцовых шпенек. Рана затягивалась при операции в один прием одним рубцом, во втором же случае — двумя рубцами, которые оставались у оскопленного на всю жизнь.
Существовали также «третья печать» — удаление сосков, а в ряде случаев и «четвёртая» — вырезание на боку у скопца треугольника (мотивация обряда неясна, но можно было бы предположить, зная более точно, в каком именно месте делали вырез, что это знак прободенного копием ребра Иисуса Христа, распятого на кресте (треугольная форма соответствует форме наконечника копья).
К особым способам оскопления относится искусственная гипоспадия (путем искусственной перевязки полового члена), применявшаяся к мальчикам. В Тамбовской губернии существовал особый род скопцов — перевертыши, — которые не лишают себя никаких частей тела, но, вероятно, ещё c детства перекручивают себе семенные канатики. В секте проколышей, основанной Куткиным, употреблялось оскопление посредством прорезывания или прокалывания семенных канатиков.
Зачастую «убелению» подвергались и женщины, входящие в скопческую общину. Существовали «печати» и для женщин: им удаляли половые губы, а в ряде случаев ещё и клитор и груди. Однако в этом случае женщины не теряли способности к деторождению: советский исследователь скопчества Волков свидетельствует о примерах, когда покинувшие общину женщины даже выходили замуж и имели детей.


"Малая печать" и "Большая печать"

Скопцы селились крупными общинами, которые они сами называли "кораблями". Глава общины величался "кормчим". Каждый "кормчий" имел женскую свиту, все члены которой также были кастрированы. Организация "корабля" была в максимальной степени приспособлена к вовлечению в секту новых членов. Скопцы держали трактиры и постоялые дворы, куда пристраивали молодых и симпатичных девушек для того, чтобы привлекать мужчин. Будучи очень зажиточными, сектанты вовсю использовали элемент материального стимулирования новообращенных : ссужали деньгами, помогали с заведением своего дела и т. п. Многочисленные исторические свидетельства отмечают поразительную способность скопческих проповедников воздействовать на людей словом.Дар убеждения, проявленный рядовым членом секты, способствовал его росту во внутриобщинной иерархии. Вообще, культура речи и слова, видимо, стояла у "скопцов" на чрезвычайно высоком уровне. Предания повествуют об их удивительно красивых "распевах", явившихся развитием традиционного для Православия церковного пения. "Распевы" сильно отличались по своей технике от традиционного пения и служили, очевидно, важным элементом самогипноза, способствовавшим погружению человека в экстатический транс.


Общество скопцов.

Абсолютно достоверно то, что скопцы широко использовали в своей практике химические препараты одурманивающего действия. В этом смысле они намного опередили нынешних сектантов. Опаивание людей растворами экстрактов болиголова, волчьей ягоды и прочих весьма ядовитых растений, широко использовалось скопцами для того, чтобы вызывать галлюцинации, обездвиживание, либо анестезию. В зависимости от решаемых задач общинные знахари использовали различные средства. Моменты, связанные с применением химических препаратов, получили довольно точное освещение в ходе расследований, проведенных властями.

1. Себя они именовали «белыми голубями». Этимология самоназвания проста: «убелиться» на жаргоне скопцов означает оскопиться. Свои общины скопцы, как и хлысты, называли «кораблями». Несмотря на декларируемое скопцами равенство «кормчий», стоящий во главе «корабля», обладал властью над прочими общинниками. Помогающая «кормщику» женщина, аналогично хлыстовской практике, именуется «богородицей».



2. Существовало несколько основных способов вовлечения в секту новичков:
- Оскопление малолетних родственников
- Экономическое закабаление
- Выкуп крепостных крестьян при условии оскопления
- Заманивание деньгами
- Пропаганда «чистоты», особенно эффективная среди юношества

3. Скопцы не ели мясной пищи, не употребляли алкоголь, не курили, избегали, крестин и свадеб, не пели светских песен и старались вовсе не ругаться.

4. Cкопцы охотно посещали православную церковь и даже проявляли в вопросах религиозной обрядности большое усердие. При этом они открыто осмеивали православные обряды и таинства; храм называли «конюшней», священников — «жеребцами», богослужения — «ржанием жеребцов», брак — «случкой», женатых людей — «жеребцами» и «кобылами», детей — «щенятами».

5. Деторождение cкопцы считали причиной обнищания и разорения. «Вот мы не женимся и замуж не выходим, от того и богаты. Делайте то же, что и мы, перестаньте верить вашим жеребцам тогда жить будет легче, будете богаты, будете святы».

6. Скопцы веруют, что когда их число достигнет 144 тысячи, наступит страшный суд, за которым будет торжество последователей скопчества.

7. В книге «Русские скопцы» Александр Эткинд писал: «Последствия оскопления мужчин зависели от возраста, в котором была произведена операция. Скопцы, кастрированные в зрелом возрасте, теряли лишь способность к оплодотворению. Оскоплённые в детстве подвергались большим физиологическим изменениям. У них сохранялся высокий голос, не росли волосы на лице, и тело приобретало характерную тучность».


Инструменты для оскопления

Молва приписывала богатой общине скопцов финансирование различных неправительственных организаций, например, народовольцев.
Существует теория, согласно которой Александр Пушкин в сказке «Золотом петушке» завуалированно описывал скопцов: Шамаханская царица — это деревня скопцов Шамохань, которую возглавляла женщина. Действие сказки можно рассматривать как поочерёдное оскопление сыновей царя, влюбившихся в эту женщину.
Скопцы часто упоминаются в произведениях Федора Достоевского, а сама тема скопчества занимает большое место в творчестве новокрестьянского поэта Николая Клюева, по всей вероятности он сам был в своё время связан с данной сектой.

Богослужение скопцов - радения.

Как правило, радения организовывались в ночь накануне некоторых праздников православной церкви, а также дат, отмечаемых сторонниками соответствующего религиозного направления (у скопцов — день наказания К. Селиванова 15 сентября, у хлыстов — знаменательные дни из жизни их основателей И. Суслова и Д. Филиппова). Собрания организовывались в особых помещениях, именовавшихся «Сионскою горницей», «Иерусалимом», «домом Давидовым». В ходе радения зачитывались отрывки из Библии и святоотеческой литературы, сказания из жизни основателей духовного христианства, исполнялись православные песнопения и сочиненные самими духовными христианами «распевцы» и «стихи». Участники одевались в специальную богослужебную одежду, включавшую в себя длинную белую рубаху и совершали особые ритуальные действия, выражавшиеся в синхронном передвижении по помещению.
У хлыстов и скопцов выделяются четыре основных способа радений:
1 «корабликом»: радеющие становились в круг один позади другого и ходили гуськом друг за другом, сильно припрыгивая;
2 «стеночкой»: радеющие становились в круг плечом к плечу и ходили «посолонь» (то есть по солнцу, слева направо), припрыгивая;
3 «крестиком» (Петров крест): 4-8 человек становились по одному или по два в каждый угол и затем быстрым шагом, опять-таки припрыгивая, крестообразно менялись местами;
4 «в одиночку»: несколько человек выходили на середину и под такт скороговорчатых «распевцев» кружились на одном месте с ускорением.

История возникновения скопчества.

Уже в мифах старой доброй Греции встречаются рассказы о случаях оскопления. Так, Веста, супруга Урана, вручила своему сыну Сатурну серп, которым он оскопил отца и затем сделался властителем вселенной. Сатурн же впоследствии был оскоплён своим сыном Юпитером.
От скопцов прямая дорога ведёт уже к евнухам. История застает их во всех известных странах Древнего Востока: в Ассирии, в Персии, в Египте. По словам римского историка IV в. Аммиана Марцеллина, скопчество существовало еще во времена Семирамиды, ассирийской царицы, которая первая ввела евнухов. О древности скопчества говорит и свидетельство Библии (книга Второзакония, книга пророка Исаии).
В Деяниях Апостольских рассказывается о скопце-казначее эфиопской царицы Кандакии, которого окрестил апостол Филипп. У Иисуса Сираха тоже говорится о скопцах. От древних народов Востока скопчество перешло к грекам, у которых даже появились спекулянты, обратившие евнухов в предмет выгодной торговли: скупая невольников, они оскопляли их и перепродавали в гаремы азиатов. Мотивы для оскопления были весьма разнообразны. Сам обычай держать евнухов перешёл от египтян к евреям, у которых он существовал, но которыми он, однако, не одобрялся. А если принять во внимание тот исторический факт, что христианство особенно в его "православной" версии основывается на иудейской религии, поскольку признает Ветхий Завет, то и в нём скопчество существует, но не одобряется.
В Риме скопчество известно со времен Августа и Тиверия. При Адриане оскопление признано преступлением; при Константине Великом за него грозила смертная казнь; при Юстиниане Великом оскопителя наказывали оскоплением и отнятием имущества. Тем не менее, в Византии процветало евнушество и многие евнухи достигали высших должностей.
В византийской истории известны также случаи политического оскопления; жертвой его был, например, знаменитый константинопольский патриарх Игнатий. Оскопление с религиозною целью встречается впервые тоже в древности, на Востоке. Таково было служение богине Кибеле, перешедшее во Фригию из Сирии и Финикии, а оттуда распространившееся в Греции и Италии. Жрецами этой богини были люди добровольно оскопившие себя.
В христианском мире первый случай оскопления известен в III веке: знаменитый ученый Ориген оскопил себя во избежание соблазна, за что был лишен священства.
В Западной Европе уже после распада Западной Римской империи евнухи нигде не играли сколь-нибудь значимые роли, но оскопление, производилось над детьми с целью сохранения на долгое время их дискантового голоса в итальянской опере.
Появление певцов-кастратов, объясняется тем, что средневековая Европа без особого энтузиазма относилась к пению женщины в храме, – партии высоких голосов исполняли мальчики. Однако содержать хор мальчиков – дело хлопотное. Вскоре после достижения достаточно высокого профессионального уровня у них начинает ломаться голос, и все усилия педагогов идут насмарку. Намного проще было привлекать певцов-кастратов, которые сохраняли свой голос до преклонных лет.
Хотя кастрацию изобрели не в Европе, именно здесь ее стали наряду с сольфеджио включать в процесс подготовки профессиональных певцов. Первыми официально признанными певцами-кастратами были Пьетро Паоло Фолиньято и Джироламо Россини, которые в конце XVI века пели в соборах Рима. Их голоса восхищали знатоков, которые специально приходили, чтобы послушать их. В число ценителей вокального искусства кастратов входил и папа.
Позиция католической церкви по отношению к певцам-кастратам была весьма двусмысленной. С одной стороны, запрещая женщинам петь в общественных местах, церковь вроде бы заботилась об общественной морали, а с другой – допускала выступления певцов, чья естественная природа была изменена хирургическим путем. Все же против выступлений кастратов церковные власти выступали крайне редко, что означало молчаливую поддержку практики кастрации. Кастраты пели повсюду, включая папскую капеллу.
В 1780 году в Риме официально насчитывалось более 200 кастратов. Всегда обаятельные, они обладали настолько прекрасными голосами, что слушатели забывали буквально обо всём, наслаждаясь их пением. Пением людей, и в то же время, – не совсем людей.

Скопчество на Руси.

Первым документально подтверждённым скопцом на Руси был пришлец, монах Адриан, при святом равноапостольном князе Владимире (1001). Затем следует Моисей многострадальный, оскоплённый одной полькой (умер в 1041 г.).Ну, а дальше всё больше и больше, пока в 1772 г. в Российской империи в среди крестьян Орловской губернии не начинается "новое валезианство" названное "скопчеством". В конце XI в. появляются на кафедре митрополии Киевской скопцы грек Иоанн II и Ефрем I (1090-1096). Ещё известны древние скопцы. – епископы: Смоленский – Мануил (1138-1147), Владимиро-Волынский – Федор (1136-1147) и Луцкий – Феодосий (1326). В 1721 году изобличён иеродиакон Иосаф, а в 1740 году протопоп Андрей Иванов.
Самым активным борцом против скопцов в Российской империи была Екатерина Вторая. В 1772 году, она предписывала расследовать дело о скопцах, появившихся в Орловской губернии. Один из главных виновных, Андрей Иванов, был сослан в Нерчинск, в каторжные работы.
Постепенно скопчество обрастало собственной мифологией, в которой перемешались суеверия, вера в доброго царя и надежда занять однажды высокое положение возле трона. Сектанты уверовали, что томящийся в Сибири Селиванов есть не кто иной, как чудом спасшийся государь Петр III, воцарение которого якобы было ознаменовано кометой "с птичьими ногами, с крестами на голове, знаменами по бокам и палящей со спины пушкой". Рассказывались истории о том, что Петр III оскопился ещё в родной Голштинии, а его жена Екатерина его за это невзлюбила и свергла. По другой же версии, Екатерина тоже уверовала в скопческое дело и ушла странствовать, оставив вместо себя фрейлину, которая и свергла кастрированного царя. За всеми этими историями стояла вера в скорое возвращение Селиванова и "золотой дождь", который затем прольется на его последователей. Ведь по учению скопцов, отец искупитель, второй Христос (то есть Селиванов) воплотился от Святого Духа и родился от Непорочной Девы (императрицы Елизаветы Петровны) по благовествованию ей Иоанна Богослова. Он же есть "белый царь", Петр III Федорович. Какой бы абсурдной ни была вера скопцов, их деловая хватка оставалась крепкой. И "золотой дождь" пролился!
Вышеупомянутый глава русских скопцов Селиванов установил контакты с представителями высшей петербургской аристократии, которая в то время увлекалась всевозможными мистическими учениями, и даже благословил Александра I на войну с Наполеоном. За это благословение император пожаловал главному скопцу три богатых кафтана. Петербургский "корабль" (сообщество скопцов) Селиванова обрел небывалые привилегии. Достаточно сказать, что ни один полицейский не имел права переступать порог его дома, где совершались сектантские радения и оскопления. Безнаказанность была полная.
Около 1818 года капитан Борис Созонович, уверовав в проповедь "белых, голубей", как называли себя скопцы, кастрировал 30 солдат своей роты. Сам капитан был сослан в монастырскую тюрьму, но секте эта история никак не повредила. С Селивановым общались представители кружка генеральши Татариновой, в котором состояли придворные аристократы и в который был вхож сам князь Голицын, тогдашний министр просвещения.
Кончилось дело тем, что скопцы слишком зарвались. Алексей Елянский подал государю проект государственного переустройства России, по которому Селиванов должен был стать духовным учителем самого царя. При губернаторах, министрах, генералах и капитанах кораблей тоже должны были состоять комиссары из скопцов. На себя Елянский был готов взять руководство вооруженными силами. Более того, в 1819 году генерал-губернатор Петербурга Милорадович узнал, что два его племянника обратились в скопчество.
В 1820 году Селиванов был арестован и отправлен в монастырь, где и оставался до своей смерти в 1832 году. По неполным сведениям за время с 1805 г. по 1871 г. число обнаруженных (осужденных) скопцов обоего пола достигло 5 444 чел. Однако секта быстро оправилась от всемерного поражения и продолжила свое существование, а ее члены по-прежнему накапливали огромные богатства. На рубеже XVIII-XIX веков лучшими российскими менялами были именно они. Главным занятием скопцов-менял стала скупка мелкой разменной монеты. Закупленная за год мелочь отправлялась на Нижегородскую ярмарку, где всегда ощущался дефицит мелкой наличности. Там копейки сбывались выше номинала. Были у скопцов и иные методы приумножить свое богатство. Скопчество распространилось по многим городам России, а значит, скопцы-торговцы имели своих агентов всюду, где проживали борцы с "душепагубным змием". Агенты эти сообщали братьям по вере все последние новости, так что скопцы узнавали о колебании цен раньше своих некастрированных конкурентов.
Своего богатства и влияния скопцы лишились только после 1917 года. Известно, что у сестер Смирновых, менял, было экспроприировано 500 тысяч рублей, у купца Павла Бурцева – 4 миллиона, у братьев Никифоровых – 1 миллион.
С началом НЭПа многие из разоренных, вернулись в бизнес. Ведь скопцов в Росси на 1917 год начитывалось более 100 000.
Окончательно скопческое предпринимательство было уничтожено лишь в 1929 году в ходе большого процесса, над сектантами, состоявшегося в Ленинграде. Сельских скопцов раскулачили, городских посадили, а те, кто остался на свободе, ушли в тень.



Большевики, уделявшие немалое внимание атеистическому воспитанию населения, с крайней жестокостью преследовали сектантов. Понятно, в силу каких причин это делалось : сектанты, в отличие от крупных религиозных конфессий, действовавших открыто, имели большой навык конспиративной работы, разветвленные связи, немалый опыт социальной мимикрии. Скопцы занимали видное место среди религиозных сект, как в силу не раз демонстрированной твердости убеждений, так и немалого материального достатка. Большевики обрушили на секту всю мощь своего репрессивного аппарата. Первые крупные судебные процессы над скопцами ( в 1929-32 гг. ) были проведены публично и получили освещение в печати. Приведенные здесь две фотографии обнаженных скопцов - мужчины и женщины - были сделаны в 1929 г. в пропагандистских целях. Эти фотоснимки использовались агитаторами "Общества воинствующих безбожников" в качестве наглядного пособия при чтении публичных "антицерковных лекций". При взгляде на представленную фотографию мужчины-скопца, носителя "большой" и "малой" печатей, бросаются в глаза выраженные черты женоподобия, обусловленные нарушением гормонального баланса : узкие плечи, обвислая грудь, лишенные развитой мускулатуры руки, отсутствие волос на груди и животе.
У женщины-скопчихи на фотографии полностью иссечена грудь, рану в свое время прижгли железом. Необходимо отметить, что в результате членовредительских операций скопцов женщины не лишались способности забеременеть, то есть они не становились бесплодны. Уродующие операции не влияли напрямую на работу органов, связанных с вынашиванием плода и деторождением, хотя и сказывались негативно на гормональном балансе в организме. Известно, что многие женщины-скопчихи говорили басом и вообще казались мужеподобны ; такого рода изменения происходили после удаления груди. Именно для того, чтобы раньше времени не отпугивать потенциальных адептов секты скопцы оставляли непрооперированными девушек с ярко выраженной женственной красотой. Таких сектантских красавиц называли "скопческими богородицами" ; им отводилась роль своеобразных приманок при вовлечении в секту новых членов. Также "скопческие богородицы" своим цветущим здоровым видом были призваны маскировать сам факт существования в той или иной местности скопческой общины.

В настоящее время небольшое количество скопцов осталось в некоторых районах Северного Кавказа. Это так называемые «духовные» скопцы (в их общинах оскопление не производится). От участников этих сект требуется отправление определённого культа, сохранение аскетического образа жизни.


© wikipedia.org
© murders.ru
© cyrillitsa.ru
© narodna.pravda.com.ua


ПРАВИЛА ФОРУМА

Гы...

Все говорят, что я ругаюсь матом. Это не так. Они пиздят...

Счастье - многомерное интегративно-ментальное образование, включающее интеллектуально-общеидеологическую оценку, в форме глубокого удовлетворения.
 
2 KMU Отправлено: 24 Янв 2014 г. в 17:53
Администратор
Группа: Администраторы
Откуда:  Рождённый в СССР
Регистрация: 02 Окт 2007.
Сообщений: 2688
Покинул форум
Евнухи - скопцы Поднебесной империи.

Жемчужина Пекина.

Запретный (или, по цвету стен, Пурпурный) город возвели в Пекине в XV веке. А Запретным он назывался потому, что простым гражданам вход туда был закрыт. 72 гектара (для сравнения: Кремль — 28) занимает гигантский прямоугольный каменный сад, где в знак превосходства человека над природой истреблялась любая зелень. Он застроен роскошными дворцами, расположенными один за одним по центральной оси. По бокам, ближе к крепостным стенам, дворцы поменьше—для детей и наложниц.
И всё же это не сад, а действительно город: с гигантскими террасами и улицами, вымощенными вечными, нестираемыми плитами. По лестницам и мостикам, меж каменных львов сейчас весело носятся дети, совершенно не задумываясь ни об их сакральном значении, ни о философских понятиях времени и пространства. Многие наверняка видели получивший девять «Оскаров» фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» — о трагической судьбе Пу И, последнего владыки 400 миллионов китайцев. Действие картины в основном разворачивается именно в этих стенах. Десятилетия революционных преобразований в Китае не пощадили Запретный город. В 1949 году он представлял собой жалкое зрелище: дворцы обветшали, площади и лестницы были загажены и завалены мусором; меж плитами пробилась неблагородно-сорная трава. В «культурную революцию» город вообще едва выжил, да и то потому, что его просто наглухо закрыли.
Сегодня это главная достопримечательность Пекина. Говорят, многие потомки его прежних обитателей нанялись сюда простыми служителями — лишь бы вновь и вновь возвращаться сюда с рассветом и стоять на страже священной тишины, порядка и красоты. И попробуй спроси у кого-то из них, где тут, наконец, можно выпить чаю! Во взгляде смотрителя в униформе мелькнёт нечто враждебное — и он сей же час вместе со своей метлой молча улизнёт, как ящерка в невидимую расщелину...
А в средние века китайский императорский двор насчитывал тысячи чиновников, родственников императора, его детей и жён, наложниц, гвардейцев. И — евнухов! Лишь их да стражу оставляли во дворце на ночь.



Тени держателя Небесного порядка.

Этот тип человека-служителя, а, по существу, изуродованного раба (eunuchos по-гречески — блюститель ложа) возник в глубокой древности. На арабском Востоке кастратов презирали. И лишь в Китае они, случалось, обретали немыслимую власть. Если вынести за скобки насильственно нанесённое им унизительное увечье, вовсе не так уж обездолены и безобидны они здесь были. В Запретном городе их в разные времена обитало от 3 до 14 тысяч. Самого императора обслуживали не менее трёх тысяч; принцы и принцессы имели до 30 евнухов, младшие дети — до 20. Евнухи низшей категории, словно бесплотные духи, с утра до вечера мели дворы, драили плиты, махали мухобойками, работали истопниками, сторожами. Многие прекрасно пели и импровизировали на музыкальных инструментах. Труппы до 300 человек развеивали местную скуку. А уж кухарили евнухи так знатно, что сам император предпочитал приготовленные ими блюда из даров гор, небес, земли и вод: медвежью лапу и акульи плавники, морские гребешки и обезьяньи мозги, мясо змей и разную ползающую и летающую мелочь.
Евнухи были лучшими слугами и надзирателями, вернейшими шпионами и сводниками. Однако была у них и идеологическая функция. Если император считался держателем Небесного порядка, посредником между миром духов и людей, символом абсолютной гармонии, то приближённые к нему евнухи олицетворяли теневую сторону власти. В двух смыслах. Во-первых, иногда они превращались в скрытых, но реальных правителей. Во-вторых, на них заведомо списывались все промахи сына Неба.
По этикету, жизнь императора была крайне замкнута, он редко покидал дворец, и евнухи служили для него связными с внешним миром. Министры были вынуждены обращаться к императору через евнухов. Надо ли объяснять, сколько выгод имели от этого бесполые тени!

Кровавая жертва.

Вот почему в Китае обычным делом для бедной семьи было за хорошие деньги продать малолетнего сына в специальное столичное учреждение, где ему делали кровавую операцию (если только семья не решалась провести её дома). По описанию русского врача Владимира Корсакова, оказавшегося в Китае в конце XIX века, сначала производили обезболивание каким-то секретным восточным способом. Затем дело решалось одним ловким взмахом прокалённого на огне серпообразного ножа. Забинтованного пациента водили по комнате не меньше двух часов, «давая сокам тела снова принять правильное вращение». Трое суток не разрешали пить. Ну а потом мальчик либо выживал, либо умирал от кровопотери или сепсиса; многие сходили с ума от боли и моральных страданий.
Выжившие регистрировались уездными властями, а уже те отбирали кастратов для императора. Наиболее удачливые потом всю жизнь кормили всех своих родственников. Высший доступный им ранг был четвёртый — что-то вроде замминистра. Но они пользовались исключительной возможностью крупно подзаработать на взятках.
Кстати, удалённую часть тела (так называемый «нефритовый стебель») евнухи хранили в промасленной бумаге до самой смерти: тело должно было быть захоронено целиком.



Уши, зубы и клыки.

Особенно ценились при дворе пятилетние малыши — их называли «непорочными». Донельзя (куда уж дальше) невинными крошками забавлялись придворные дамы. В 10—15 лет мальчиков именовали уже «маленькими евнухами», и они служили на побегушках. Их, конечно, отдавали в учение старым опытным скопцам и даже платили небольшое жалованье.
Евнухи окружали наследника императора с момента его рождения. Двое неотлучно несли вахту в его спальне. Пу И вспоминал: «Они присутствовали, когда я ел, одевался и спал, сопровождали меня в играх и на занятиях, рассказывали мне истории, получали от меня награды и наказания. Если другим запрещалось находиться при мне, то у евнухов это было обязанностью. Они были моими главными компаньонами в детстве, моими рабами и моими первыми учителями».
Евнухи принимали участие в трапезе императора, сопровождали его свиту, несли зонты. Им доверяли разжигать ароматические свечи перед духами предков; часто они исполняли обязанности жрецов. Евнухи бюрократически регистрировали деяния императора, стригли его, готовили лекарства, читали долгие молитвы. Через несколько лет самые верные выбивались в главные помощники первого лица. Считалось, что они — уши, зубы и клыки императора-дракона. Бесконечно преданные, они не гнушались должностями министра смерти и министра по казням. Особую роль играли евнухи при гареме.

Старшие при красавицах.

Поначалу, как и в других странах, в Китае оскопление (гунсин) входило в список шести самых жестоких кар. С распространением гаремов скопцы всё больше использовались для безопасного присмотра за наложницами и в качестве асексуальных (как считалось) посредников между красавицами и императором. А их императору требовалось по определению много — считалось, что женщины делились с ним своей благотворной жизненной силой. Составляя «расписание» интимной жизни императора, евнухи богатели за счёт подачек от владыки и взяток от наложниц. А дошлые красотки, продвинувшись по социальной лестнице, сами способствовали возвышению при дворе своих бесполых сообщников, причём за особую плату ещё и выторговывали себе право вступать в тайную связь на стороне.
Императоры, не скупясь, платили евнухам за потакание своим самым изощрённым прихотям. Так, в VIII веке н.э. прославился Ван Фэйшэн, воздвигший Дворец желанных чудовищ, куда для сына Неба свозились карлицы, горбуньи, безногие и шелудивые. Особо возбуждала клиента женщина о двух головах.
Самые сметливые и пронырливые евнухи поднимались высоко. Император зачастую предпочитал рядом верного евнуха какому-нибудь умному красавцу в расцвете сил — таких конкурентов наверху не терпят никогда.
В народе евнухи считались людьми жестокими. Типичная картина: когда императрица Цыси приказала расправиться с одной из наложниц, евнух тут же на глазах у всех задушил вопившую красавицу и спустил тело в узкое отверстие колодца. Его тотчас повысили в ранге. Многочисленные дворцовые убийства, кражи, пожары — были ли виноваты в них евнухи? Или несчастья только списывали на них? «Воровство достигло такой степени, — вспоминал Пу И, — что, например, не успела ещё закончиться церемония моей свадьбы, как все жемчужины и яшмовые украшения короны были подменены фальшивыми.»
В царствование императора Инцзуна (XV в.) у евнуха Ван Чженя после его смерти обнаружили более 60 кладовых золота и серебра!
Комплекс мужской неполноценности расцветал в евнухах махровым цветом, принимая изощрённые формы вплоть до психического расстройства. Сплачиваясь, они начинали жить по понятиям, то есть играть не по правилам. Патологическое честолюбие толкало их на цветистые интриги. Случалось, сам император начинал мешать их планам — тогда его просто отправляли на тот свет.
Но физическая ущербность, подогревающая честолюбие, — не лучший спутник власти. Если евнухам удавалось её узурпировать, это неизбежно имело гибельные последствия. Так, в последние годы правления династии Мин около 90 тысяч евнухов заняли практически все ключевые посты, тихой сапой захватив 24 присутственных места при дворе, 12 департаментов, 8 управлений. Им даже удалось закрепить систему 12 должностей, предназначенных исключительно для евнухов. Казнокрадство было неслыханное! Земли опустошались, провинции обезлюдели, трупы умерших от голода валялись на дорогах. Но разгул евнухов не знал пределов! При том, что за провинности их самих нещадно били палками, жестоко пытали, рубили головы.



Из мужиков в бабы.

Обжившийся во дворце евнух иногда... женился — чтобы было кому за ним ухаживать. Да и сохранять иллюзию полноценной жизни было делом чести. Некоторые скопцы, чтобы всё как у людей, обустраивали собственные гаремы. И любили обзаводиться наследниками, чаще всего усыновляя племянников. В Китае считалось, что утраченные пенисы способны отрастать вновь. Многие евнухи не теряли надежды. Однако время от времени их строго проверяли, и если возникало хоть малейшее подозрение на возрождение мужского начала — кастрировали вторично. Большинство евнухов были долгожителями. Но с возрастом, годам к сорока, они почти неизбежно толстели и начинали походить на старую, дряблую, писклявую бабу; да и в характере у них было немало женского.
Тем не менее китайская история знает поистине выдающихся деятелей, которые, будучи оскоплены, прожили более чем достойную жизнь. Это учёные, эстеты, писатели, среди которых отец китайской истории Сыма Цянь (I век до н.э.), автор «Записок придворного историографа», а также путешественник-флотоводец адмирал Чжен Хэ (1371—1435), предпринявший знаменитые экспедиции к берегам Африки.

Последний евнух.

Сунь Яотин (1902—1996) — последний евнух Китая из свиты императора Пу И. В 1911 году восьмилетний Сунь был оскоплён собственным отцом. В 1949 году, при коммунистическом режиме, евнухи были объявлены пережитками феодализма и подверглись травле. Многие покончили жизнь самоубийством. Сунь Яотину удалось спастись. Он даже стал знаменит: в 1988 году по его рассказам сняли фильм «Последний евнух Китая». А в 2009-м была опубликована его биография.
Интересны секреты долгожительства Сунь Яо-тина, изложенные им в назидание потомкам.

1. Не придавать значения мелким неприятностям; хранить хладнокровие.
2. Правильно питаться, не обязательно употребляя только растительную пищу. В выборе рациона учитывать время года: зимой и осенью есть мясные блюда, а в холода — баранину (её мелко нарезанные кусочки быстро варились в крутом кипятке). Раз в неделю есть тушёное мясо с зеленью.
3. Перед сном для стимуляции кровообращения и укрепления жизненных сил мыть ноги тёплой водой и делать массаж ног.
4. Правильно выбирать положение тела для сна. Не полезно постоянно спать на спине — это подрывает силы. Сон на левом боку зажимает сердце. Лучше всего спать на правом боку, в полусогнутом состоянии.

Когда в 1924 году последний император Пу И был изгнан из покоев Пурпурного города, его 470 евнухов тянулись друг за другом скорбной цепью, унося на горбах царское имущество. Все они громко стонали женскими голосами. Жизнь их кончилась, рухнула их эпоха, где за своё благополучие они расплатились богатством, стоящим всего золота мира.


© chudesamag.ru


ПРАВИЛА ФОРУМА

Гы...

Все говорят, что я ругаюсь матом. Это не так. Они пиздят...

Счастье - многомерное интегративно-ментальное образование, включающее интеллектуально-общеидеологическую оценку, в форме глубокого удовлетворения.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ
НОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
 Редкие виды диких кошек... tashafindus  »  21 Янв в 23:39
 Создание интернет магазина... kirikibus23  »  22 Сен в 09:15
 Варим макаронные изделия... kirikibus23  »  22 Сен в 09:15
 Свежепросольные огурцы... kirikibus23  »  22 Сен в 09:14
 Как сварить вкусный рис... kirikibus23  »  22 Сен в 09:14
 Стоимость бензина... kirikibus23  »  21 Сен в 15:22
 Красота (женские секреты)... kirikibus23  »  21 Сен в 15:21
 Мебель... kirikibus23  »  21 Сен в 15:19
 Женская одежда... kirikibus23  »  21 Сен в 15:17
 Стили, инструменты и прочее для Yamaha PSR... dimson77  »  19 Июн в 14:11
 KMU   (KMU) 2688  (49)
 Мавр   (Ихтиандр) 970  (18)
 Upsa   (Igor) 238  (16)
 Irbis   (Марина) 128  (4)
 litii   (Елена) 103  (2)
 Zigan   (Ваня) 53  (12)
 Zaiets93   (Виктор) 22  (2)
 Wadim213   (Вадим) 19  (1)
 kailos   (kailos макс) 18  (0)
 Ариша18   (Ирина) 15  (3)
 Gosha28011988  (Георгий) 12 Июн в 18:48
 xosasaoxxosa  (xosasaoxxosa) 05 Июн в 14:44
 arturmuyik  (artur shcherbina) 27 Май в 00:54
 kardan10  (Андрей) 22 Май в 09:23
 edi  (эдуард) 18 Май в 16:36
 nikolai65536  (Николай Шаталов) 17 Май в 14:05
 0689859600  (олександр) 09 Май в 20:37
 Maria198119950212  (Попова Мария Алексеевна) 12 Апр в 13:31
 andrgrig  (Андрей) 03 Апр в 09:36
 bekzat  (Bekzat) 31 Мар в 19:32


ПРОСТО ТАК  © 2007 - 2024 г. 18+ Авторские права